Большинство предприятий направляют на аутсорсинг все виды деятельности, от бухгалтерии и бухгалтерского учета, до обслуживания клиентов, поставок материалов, доставки. Существует несколько причин для аутсорсинга. Во-первых, постоянный персонал для редко требуемых услуг - это неэффективное использование средств.
Кроме того, многие компании просто не могут конкурировать на рынке, поэтому легче передавать на аутсорсинг в профильные компании, которые могут предоставить необходимые ресурсы и специалистов.
Когда дело доходит до информационных технологий (ИТ), которые движутся со огромной скоростью, найм квалифицированных сотрудников и их обучение, может просто оказаться вне бюджетных ресурсов многих компаний. Поэтому неудивительно, что малые предприятия и мегакорпорации имеют долгую историю аутсорсинга для удовлетворения своих потребностей в технической поддержке.
Многие компании пытались сделать все подряд, прежде чем аутсорсинг стал обычной услугой. Сегодня существует так много доступных вариантов, что компании стремятся получить больше вариантов за свои деньги, когда они ищут помощь на стороне. Вот краткая история того, как ИТ-аутсорсинг стал обычной практикой, которую мы знаем сегодня.
Центры обработки данных
Внедрение ИТ-аутсорсинга не имеет точной даты. Однако, как правило, инвесторы считают, что ИТ аутсорсинг официально начался применятся в 1980-х годах.
В 1989 году Eastman Kodak заключил сделку с IBM. Компьютерному гиганту было поручено спроектировать, построить и управлять дата-центром от имени Kodak. В то время Kodak, как говорят, передал сотни своих сотрудников в IBM Integrated Systems Solution Corporation (ISSC).
Причина, по которой многие видели, как рождение ИТ-аутсорсинга, заключается в том, что она создала революцию в корпоративном мире. До этого момента многие корпорации никогда не рассматривали бы аутсорсинг в этом масштабе, предпочитая поддерживать необходимые услуги внутри компании.
Когда известная компания, такая как Eastman Kodak, приняла решение об аутсорсинге в этом масштабном масштабе, другие корпоративные компании обратили свой взгляд в этом направлении. Многие вскоре последовали этому примеру. В результате IBM стала доминирующим поставщиком ИТ-услуг в конце 80-х и в течение 90-х годов.
Электронные информационные системы (EDS) были еще одним пионером в области ИТ-аутсорсинга. Однако компания придерживалась другого подхода, чем IBM, предоставляя ИТ-услуги без привязки к производителю оборудования. Компания вошла во многие прибыльные долгосрочные контракты на обслуживание с корпорациями topnotch, организовав решение проблем бизнеса с помощью ИТ-аутсорсинга, а не предлагая вспомогательные услуги, связанные с конкретными услугами
Поставщики прикладных услуг
По мере роста компьютерных сетей в 90-х годах предприятиям требовалось больше программного обеспечения и услуг в ит сфере, поставщиков прикладных услуг или ASP, чтобы удовлетворить спрос. Эти варианты аутсорсинга часто ориентированы на потребности конкретной отрасли или типа бизнеса или предоставляют единое приложение, которое могут использовать многие компании, например, автоматизация расписания или услуги расчета заработной платы или обработка кредитных карт, например.
В некоторых случаях программное обеспечение для этих сервисов было загружено пользователями, а в других случаях (например, PayPal) служба была размещена на веб-сайте, на котором пользователи могли зарегистрироваться. Со временем ограниченный объем ASP и растущие требования к многофункциональным поставщикам услуг приведут к росту новой формы ИТ-аутсорсинга.
Управляемые поставщики услуг
За последние несколько лет управляемые поставщики услуг или MSP медленно заменили многие ASP как основной источник ИТ-аутсорсинга. Они предоставляют пользователям полностью интегрированные системы, компьютерную безопасность, резервное копирование за пределами площадки, облачные функции, а также функции обслуживания и мониторинга. Это общий пакет, который многие современные компании ищут по доступным ценам и масштабируемостью для удовлетворения потребностей крупных и малых предприятий.
Долгосрочные партнерства
В наши дни предприятия требуют больше услуг, чем в прошлом, когда речь идет об ИТ-аутсорсинге. Компании больше не ищут дата-центр для хранения своих файлов - для этого и есть облако. Они больше не хотят использовать отдельные программные приложения - они хотят интеграции. Кроме того, им нужна целая команда ИТ-специалистов для решения задач бизнеса.
Современные предприятия ищут постоянных ИТ-партнеров, которые могут удовлетворить все свои потребности в аутсорсинге с помощью эффективных, безопасных и доступных по цене услуг. Они хотят получить все преимущества ИТ-отдела. MSP в настоящее время решают эту роль, и многие из них переходят в облачные сервисы и удаленное обслуживание, мониторинг и безопасность, будущее ИТ-аутсорсинга снова меняется для удовлетворения потребностей корпоративных клиентов.